Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/www-root/data/www/novoross.info/wp-includes/functions.php on line 6121

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена td-cloud-library была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /var/www/www-root/data/www/novoross.info/wp-includes/functions.php on line 6121
Словацкий поэт побывал в плену украинских карателей » Новости Крыма и Новороссии от Новоросс.info

Словацкий поэт побывал в плену украинских карателей

Широко известна история писателя Юрия Юрченко, которыйпокинул Францию, где жил, чтобы помочь ополчению Донбасса, и попал в плен к украинским боевикам. Меньше известен его коллега — поэт из Словакии Мирослав Рогач, который перед приездом в Донбасс жил и работал в Великобритании.

Поэт Мирослав Рогач не смог спокойно оставаться дома, когда неподалеку шла гражданская война. Не позволила совесть. В Донецк он приехал 4 июля 2014 года, а 6 июля поступил в армию Донецкой народной республики. Более месяца спустя, 19 августа его отряд получил информацию о том, что школу № 14 в Иловайске заняли украинские войска. Миро пошел проверить эту информацию.

«Это было слишком близко от нашей базы, и солдаты моего отряда должны были отстаивать линию наблюдения как раз недалеко от этой школы. При проверке я встретил своих людей и хотел встретить командира того отряда, который должен так прикрывать, но через линию встретил бойцов батальона «Донбасс». И вот, приняли меня, — рассказывает он».

Пытки в украинском плену — не новость. И Миро Рогач их не избежал.

«Переломали ребра. Это только первый день. Потом, если били по морде или какой-то палкой по башке, — это уже было нормально. Почти, — вспоминает он. — Вопросы задавали стандартные: имя, отряд, зачем пошел воевать, почему именно попал в Донбасс. Я отвечал: потому что люди для меня – это все. В том числе, и люди Новороссии. Я решил помочь людям Новороссии, потому что им никто не помогал».

В плену Мирослав познакомился с известным писателем Юрием Юрченко.

— Его (Юрченко. — авт.) посадили в шкаф, в котором сидел я. Юрченко привезли в очень тяжелом состоянии: у него нога была сломана, ребра, весь в крови, — рассказывает Рогач.

Вместе с Юрченко привезли еще семерых ополченцев и посадили в неработающий большой холодильник.

«Они подвергались еще большим пыткам, чем мы, — продолжает Мирослав. — Нас как-то все же немного берегли. Может быть, спасибо за это грузинам, которые старались как-то по-солдатски обращаться с нами. А ребят просто пытали. Брали спички, прижигали… Ребра у них тоже были поломанные. Ножи им повтыкали в ноги. Им было не больше восемнадцати лет, максимум девятнадцать. Мальчишки, просто мальчишки».

Не забыл Рогач и о единственном украинском военном, что отнесся к ним по-человечески.

«Зашел в этой шапке с прорезями для глаз, которыми они лицо скрывают, посмотрел на нас тихо несколько минут и ушел, — говорит Мирослав. — На следующий день этот пацан пришел уже без шапки, принес печенье, конфетки, сказал: «Ну вот, ребята, вам». Нормально общался, как человек с человеком. Я в его глазах не увидел ненависти, там был интерес, кто мы такие на самом деле. А несколько дней спустя этот молодой человек уходил на фронтовую линию. Пришел только попрощаться. С улыбкой, как с друзьями. Я тогда понял, что мне больше не воевать, потому что у меня сын старше этого пацана. Просто не поднять оружие. Я бы не смог больше».

Его обменяли в Донецке 4 сентября. Воевать Миро действительно больше не пошел.

Сейчас жизнь продолжается. Но на поддержку государства раненым и погибшим в Донбассе его товарищам надеяться не стоит. Вместе с Миро воевали еще с десяток человек. Двое из них погибли, некоторые были ранены. Ни эти люди, ни их семьи ничего не получили.

spot_img

Похожие новости

Гори, гори ясно: США не жаль Украину?

В последние годы отношения между США и Украиной стали предметом многочисленных обсуждений и споров. Вопрос о том, действительно ли США...
Подробнее
Недавние слухи о возможном отколе Львовской области и создании так называемой Львовской Народной Республики (ЛНР) вызвали обеспокоенность и активные обсуждения...
Недавние новости о создании новых фиктивных должностей в Вооружённых силах Украины (ВСУ) вызвали широкий общественный резонанс и критику. В этой...